Студия Егора Чернорукова
 
Сайты
  Графдизайн
  Презентации
  Живопись
  Домены
  Хостинг
  Статьи
  Формула 1
 
 
  Главная  /  Статьи  /  Мастера отечественного искусства  /

Вячеслав Малышкин – скульптура

 
—  
—  
—  
→  
—  
—  
—  
—  
—  

  «Собака в кресле» – кажущийся настоящим, живым дог, уютно расположившийся на отдых в теплой ложбинке кожаного сиденья. И одновременно это богатый эмоциональными оттенками художественный образ. Образ добрых отношений человека и зверя, надежности домашнего очага, веры в животворные силы природы. Тема, к которой автор отнесся так трогательно и проникновенно, подспудно зрела в его душе с детских лет. Мальчишкой он ходил на прогулку, наполняя карманы брюк кусочками сахара, и нередко возвращался с очередной бездомной собакой или кошкой. Всегда очень любил рисовать и лепить животных.

В. Малышкин. «Окно». Бронза. 1984.
В. Малышкин. «Окно». Бронза. 1984.

Образ живой природы в творчестве московского скульптора Вячеслава Николаевича Малышкина лишь часть большой, постоянно обогащаемой новыми находками темы. Это тема изначальной доброты и созидающей воли человека, счастливой юности, естественного стремления к мирному труду, красоте, творчеству. Для воплощения столь крупной лирической темы художнику бывает достаточно всего одной модели. И из непосредственных острых наблюдений рождаются исполненные поэтического обаяния и внутренней чистоты женские образы. Особенно интересны композиции с читающими, вышивальщицами, молодыми женщинами, гордыми долгом матери, жены, хозяйки. Не случайно так органично в картину жизни современной молодой семьи входят изображения братьев наших меньших.

Собака – не первый «герой» анималистических композиций Малышкина. Ранее он сделал работу, которая позволила вполне ощутить себя скульптором, поверить в свои возможности. Это был «Кот в кресле» – он тоже вальяжно устроился на теплом сиденье кресла, только что покинутого хозяином. Возле кресла остались домашние туфли, вылепленные точно и тщательно. В качестве традиционных атрибутов искусства в воображаемом уголке мастерской со старым креслом был запечатлен массивный книжный фолиант, небрежно заложенный стекой.

В. Малышкин. «Читающая». Тонированный гипс. 1984.
В. Малышкин. «Читающая». Тонированный гипс. 1984.

Широк, богат и серьезен круг почитаемых Малышкиным мастеров – Микеланджело, Донателло, замечательные греки, авторы алтаря Зевса в Пергаме. Из отечественных мастеров особенно дороги Иван Мартос, Павел Трубецкой, Александр Матвеев, Сергей Коненков.

А еще были учителя и наставники непосредственные, которые объясняли и показывали, хвалили и ругали, брали за руку и помогали идти дальше. В первую очередь – мама. В общем, она далека была от искусства, правда, великолепно вышивала, чутко воспринимала все прекрасное и настойчиво поощряла еще слабый, неокрепший интерес сына к рисованию. Однажды во дворе дома Слава увидел мужчину, рубившего что-то из дерева. Это был скульптор Дмитрий Антонович Поляков, пробудивший любовь подростка к пластике и по сей день оставшийся верным старшим товарищем и учителем.

В МСХШ первое время Вячеслав занимался живописью. Но один из педагогов школы, тоже скульптор, Наталья Евгеньевна Батурина, как-то заметив оригинальную композицию «Илья Муромец и Соловей-Разбойник», выполненную Малышкиным в глине, убедила ученика отдать предпочтение скульптуре. В Суриковском институте Вячеслав уже занимался скульптурой: изучал обнаженную натуру, анатомию, законы пространства, много рисовал. Только когда получался рисунок, действительно сулящий интересное развитие в пластике, приступал к лепке. Натурные штудии, постепенное накопление навыков давали возможность свободнее и глубже решать образы рабочих, спортсменов.

В. Малышкин. «Собака в кресле». Тонированный гипс. 1984.
В. Малышкин. «Собака в кресле». Тонированный гипс. 1984.

Некоторые учебные работы годились уже для выставок, не случайно в год окончания института Малышкин стал участником академической молодежной. И потом традиционные выставки в Академии художеств были для него постоянным творческим отчетом. Но дипломная работа «Отдыхающий сварщик», подготовленная в мастерской Михаила Федоровича Бабурина, носила еще заметные черты влияния учителя.

После института молодой мастер начал работать самостоятельно, был принят в Союз художников. Сам стал преподавать.

Художника привлекают общечеловеческие темы, навеянные бессмертными образами мировой литературы. Его композиция, посвященная двум неразлучным героям Сервантеса, представляет Дон-Кихота и Санчо Пансу в трогательном соратничестве, трактует этих популярных персонажей как олицетворение духа и плоти испанского народа.

Дорога художнику тема современного города, которую он решает в ряде пространственных композиций. Интересны пластические сюжеты с телефонной будкой в разных сезонных состояниях. Запоминается композиция большого размера «Окно», которая стала экспонатом международной выставки в Японии.



  Еще в этом разделе можно почитать статьи:

—  
—  
—  
—  
—  
—  

 
 


Copyright © 2002–2011
Студия Егора Чернорукова



 

 

Телефон: (831) 414-78-66
Почта: info@chernorukov.ru