Студия Егора Чернорукова
 
Сайты
  Графдизайн
  Презентации
  Живопись
  Домены
  Хостинг
  Статьи
  Формула 1
 
 
  Главная  /  Статьи  /  Словарь изобразительного искусства  /

Возрождение

 
—  
—  
—  
—  
—  
—  
—  
→  
—  

  После падения Римской империи наступила эпоха средневековья, длившаяся несколько столетий. В ту пору церковь властвовала над государством и над людьми. Искусство тоже служило церкви и должно было прославлять могущество бога.

Андреа дель Верроккьо. «Кондотьер Коллеони». Бронза. 1482–1488.
Андреа дель Верроккьо. «Кондотьер Коллеони».
Бронза. 1482–1488.


Но века шли, и постепенно все менялось. Вырастали новые города, быстро развивались торговля и ремесла. Настало время путешествий и великих географических открытий. Возвращаясь из далеких и опасных плаваний, мореплаватели рассказывали об удивительных заморских странах. У людей пробудился интерес к познанию мира, к науке. Они по-новому увидели окружающую их жизнь.

Наступил XIII век, положивший начало эпохе Возрождения в Италии. Это было время небывалого расцвета культуры и искусства, увлекшего всю страну, весь народ.

Леонардо да Винчи. «Мона Лиза (Джоконда)». Масло. 1503–1504.
Леонардо да Винчи. «Мона Лиза (Джоконда)».
Масло. 1503–1504.


Возродился интерес к античному искусству. Первые же раскопки погибших городов Римской империи открыли миру исчезнувшие было шедевры греков и римлян. Прекрасные образы античных богов и героев восхищали и вдохновляли мастеров Возрождения.

Как когда-то античные мастера, так и художники Возрождения преклонялись перед красотой человека, перед величием его духа. Их героем стал не средне вековый мученик и аскет, а жизнелюбивый, мужественный человек, стремившийся к земному счастью. И хотя художники по-прежнему писали картины на религиозные и библейские сюжеты, картины их теперь были скорее похожи на сцены из реальной жизни.

Рафаэль. «Сикстинская мадонна». Масло. 1513–1514.
Рафаэль. «Сикстинская мадонна». Масло. 1513–1514.

В то время в Италии жило много замечательных художников, но имена трех гениальных мастеров XVI века, времени Высокого Возрождения нужно знать каждому. Это – Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти Микеланджело Буонарроти.

Всему миру известна знаменитая «Сикстинская мадонна» Рафаэля. Перед вами деталь картины. Всмотритесь в лицо этой юной женщины, и вы никогда его не забудете. Она прижимает к себе своего сына. В этом движении столько тепла и сердечности, что религиозную сцену мы воспринимаем как гимн прекрасному чувству материнской любви и нежности, земному и понятному всем людям.

Мадонна смотрит вдаль внимательно и печально, как будто тревожится за сына. От ее взгляда, от ее задумчивого лица, озаренного светом внутренней жизни, трудно оторваться.

Собор Санта Мария дель Фьоре во Флоренции. XIII–XV вв.
Собор Санта Мария дель Фьоре во Флоренции. XIII–XV вв.

Одним из величайших мастеров Возрождения был скульптор, живописец и архитектор Микеланджело. В 1504 году на площади его родного города Флоренции была установлена пятиметровая мраморная статуя «Давида», созданная им как образ борца за свободу. Сюжетом для нее послужила библейская легенда о пастухе Давиде, спасшем свою страну от порабощения в поединке с могучим Голиафом. Микеланджело изобразил Давида в тот момент, когда, грозно нахмурив брови, сжав в руке ременную петлю пращи, он поджидает своего противника. Его сильная обнаженная фигура напоминает мужественных атлетов, которых так любили изображать греческие скульпторы. Но в микеланджеловском «Давиде» есть то, что было недоступно античным художникам, – огромное душевное напряжение. В отличие от античных героев, он не скрывает своих чувств. Его лицо дышит гневом.

Микеланджело Буонарроти. «Давид». Мрамор. 1501–1504.
Микеланджело Буонарроти. «Давид».
Мрамор. 1501–1504.


Прошло почти пять столетий после эпохи Возрождения, но искусство ее мастеров не перестает волновать и восхищать нас.

Солнечным июньским днем 1974 года в Москву, в Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, из далекого парижского Лувра – сокровищницы мировых шедевров – привезли портрет Моны Лизы Джоконды. В зал, где находилась картина, люди шли непрерывным потоком – с утра до вечера. Они шли, чтобы встретиться с чудом.

Созданный почти 500 лет тому назад кистью гениального художника Леонардо да Винчи, портрет Моны Лизы Джоконды по-прежнему поражает людей своим совершенством. Благодарное человечество хранит произведения великих художников как самые драгоценные сокровища.



  Еще в этом разделе можно почитать статьи:

—  
—  
—  
—  
—  
—  

 
 


Copyright © 2002–2011
Студия Егора Чернорукова



 

 

Телефон: (831) 414-78-66
Почта: info@chernorukov.ru